Содержание материала

Назовем условно задачами 3го типа задания, когда точки заданны в виде информации об азимутах на нее с других точек

В общем обзоре мы выделили задание, которое попадает под данную классификацию:

З  азимут 20° на точку Г, магнитный азимут 79,3° с точки Б

Для решения данной задачи нам необходимо будет совместить знания полученные при решении задач 3го типа и 4го типа.

Откладывает от точки Г (G) обратный азимут (о необходимости этого говорит указание в задании что дан азимут на данную точку). Для начала вычисляем его

Дано - азимут 20° на точку Г

Решение - 20°+180°=200°

Ответ - азимут 200° с точки Г

Расстояние до точки берем произвольное.

При нажатии на кнопку "Project" получаем точку 9 по заданному азимуту.

Практически все тоже самое делаем для точки Б (B), но обращаем внимание на задание - магнитный азимут 79,3° с точки Б. Тут азимут прямой, но есть другая загвоздка - он не истинный а магнитный, значит необходимо выбрать поле "Mag" в появившемся окне.

При нажатии на кнопку "Project" получаем точку 11A по заданному азимуту.

Теперь для поиска неизвестной точки З нам необходимо на найти пересечение этих азимутов, для этого снова обращаемся к кнопке редактора маршрутов - "Show/Hide the Route editor". И с помощью кнопки "Add WP" выделяем на карте точки G, 9, 11A, B. Обращаю ваше внимание что маршрут будет строится по точкам ровно в том порядке, в котором вы выбираете точки.

В итоге у вас должна поляучится вот такая фигура как на картинке, пересечение линий - это есть необходимая нам точка З.

Приближаем точку пересечения и ставим точку З (Z).

 


В Sas4Android алгоритм тот же, отличия лишь в интерфейсе.

Находим точки Б и Г, необходимые для решения задания.

Строим от точки Г заданный азимут, заранее пересчитав его (задан обратный)

С точкой Г в Sas4Android сложнее - в системе нет возможности строить магнитные азимуты, поэтому пересчитываем вручную (будет погрешность из-за неточного пересчета, но если из навишационного ПО больше ничего нет под рукой - такой вариант имеет место быть).,

Вспоминаем формулу:
Истинный курс = Магнитный курс + (магнитное склонение со знаком),
т.е прибавляем в значению магнитного азимута магнитное склонение (примерно 10,55), т.е если дан магнитный азимут 10, то берите истинный азимут 22,5

В нашем случае:

Дано - магнитный азимут 79,3° с точки Б

Решение - 79,3°+10,55°=89,85°

Ответ - азимут 89,9° с точки Б

Получаем на карте две линии, каждая из которых показывает направление заданных азимутов.

 Приближаем макисмально ихнее пересечение - это и будет необходимая точка З.

 


В Androzic алгоритм тот же, отличия лишь в интерфейсе.

Находим точки Б и Г, необходимые для решения задания.

 

 Строим от точки Б точку WPT12 по заданному азимуту, учитывая что задан магнитный азимут

Строим от точки Г точку WPT11 по заданному азимуту, заранее пересчитав его (задан обратный)

получаем на карте 2 дополнтельный точки, находящиеся по соответствующим азимутам от имеющихся Б и Г

Вспоминаем знания, полученные из разбора задач 4го типа и с помощью маршрута соединяем точки.

Приближаем макисмально ихнее пересечение - это и будет необходимая точка З.

 

 Copyright © 2024 Offroad Opposition  Rights Reserved.
Яндекс.Метрика Анализ интернет сайта